Одной из отличительных особенностей развития современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить педагогам, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса.
Целью государственно-общественного управления образованием является оптимальное сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и властей, т.е. они должны формироваться в диалоге между заказчиками и конкретными потребителями результатов образования.
Важным показателем эффективности модернизации российского образования является внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования. Участие родителей необходимо, так как родители - это главные заказчики.
Суть государственно-общественного управления состоит в объединении интересов государства и общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения с учетом социальных, культурных особенностей и традиций. Дело в том, что современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным. Оно должно быть открытым.
В нашем дошкольном учреждении общественное управление представлено следующими органами:
1. Наблюдательный совет
2. Педагогический совет
3. Общее собрание работников
4. Совет родителей
Общественные органы управления наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов. Их функции и полномочия определяются законодательством РФ и локальными актами МАДОУ №2.
Таким образом, общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Партнерство коллектива МАДОУ №2, родителей, попечителей в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.
Получить оперативную информацию по реализации государственно-общественного управления образованием в Свердловской области, можно на портале http://gou.irro.ru/