Памятка «В родительский дневник»
Качества, необходимые будущему первокласснику:
¦ Дисциплинированность – охотное и своевременное выполнение требований взрослых, поручений и обязанностей, умение согласовывать свои интересы и желания с интересами окружающих.
¦ Организованность – умение следовать поставленной цели, поддерживать порядок на своем рабочем месте, рационально использовать время.
¦ Ответственность – понимание значимости и необходимости выполнения деятельности, имеющей значение не только для него, но и для других, готовность держать ответ за порученное дело.
¦ Настойчивость – умение мобилизовать усилия в работе, довести дело до конца.
¦ Самостоятельность – умение найти себе дело создать условия для игр, занятий, выполнять работу без посторонней помощи.
¦ Аккуратность, опрятность – умение следить за своим внешним видом и содержать в порядке свои вещи.
Слагаемые школьного успеха:
¦ психофизическое здоровье;
¦ интерес к школе, желание учиться, стать школьником;
¦ желание и умение общаться с окружающими;
¦ положительное самоощущение, самооценка;
¦ нравственно-волевая готовность;
¦ специальная готовность (умение писать, читать, считать).
Как правильно общаться с ребенком:
¦ безусловно, принимайте его;
¦ активно слушайте его переживания, мнения;
¦ как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма, записки;
¦ не вмешивайтесь в его занятия, если он может справиться самостоятельно;
¦ помогайте ему, когда он вас об этом просит;
¦ поддерживайте и отмечайте его успехи;
¦ рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами;
¦ разрешайте конфликты мирно;
¦ используйте в обращении фразы, вызывающие положительные эмоции;
¦ обнимайте и целуйте друг друга чаще, не скупитесь на ласку.
Как укрепить здоровье первоклассника дома:
¦ выберите и соблюдайте режим дня;
¦ обеспечьте ребенку рациональное питание;
¦ обеспечьте полноценный сон (первокласснику необходим 2-3-часовой дневной и 9-10-часовой ночной сон);
¦ больше гуляйте, ребенку необходимо достаточное пребывание на воздухе (ежедневная 3-4-часовая прогулка);
¦ создайте благоприятную психологическую атмосферу дома и в школе;
¦ соблюдайте профилактические санитарно-гигиенические процедуры в течение дня;
¦ проводите с ребенком занятия физической культурой и спортом.
Памятка «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»
1. Свое имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живет.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних и диких животных и их детенышей.
9. Транспорт наземный, водный, воздушный.
10. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
11. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
12. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
13. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.)
14. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
15. Запомнить и назвать 6-9 предметов, картинок, слов.
16. Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.
17. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуры предмет).
18. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
19. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
20. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).
21. Уметь устанавливать социальные контакты.
22. Иметь адекватную самооценку.
23. Контролировать свои эмоции.
24. Подчинять личные интересы общественным.